Описание дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"
Основополагающая цель Программы. Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности. Воспитание успешного и социально уверенного человека.
Взаимодействие различных видов изобразительных искусств и художественной деятельности в едином образовательном пространстве ДОУ открывает новый путь художественного освоения действительности в дошкольном детстве. В условиях интеграции изобразительная деятельность выступает как социально-педагогическое явление, которое, с одной стороны, формирует творческую личность каждого ребенка, обеспечивает развитие его самосознания, обеспечивает возможности самореализации и, с другой стороны, обеспечивает формирование положительно устойчивых взаимодействий ребенка в сотворчестве со сверстниками и взрослыми.
В эстетическом развитии детей центральной является способность ребенка к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, конструкции, сочинительстве), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности. Таким образом, интегрированный подход позволяет:
· оптимизировать художественное воспитание в ДОУ;
· улучшить качественные характеристики образов, создаваемых детьми;
·повысить креативность, инициативность, самостоятельность и ответственность каждого ребенка (базисные характеристики личности).
Цель Программы: Создание условий для развития художественно-творческих и интеллектуальных способностей, коммуникативных, речевых навыков детей в процессе изобразительной деятельности.
Основные задачи:
1. Содействовать освоению детьми коммуникативных, речевых, интеллектуальных, и художественных способностей через использование современных и нетрадиционных техник в организации изобразительной деятельности детей.
2. Знакомить детей с универсальным «языком» искусства — средствами художественно-образной выразительности
3.Способствовать формированию ярких, положительных эмоций в процессе творческого общения, становлению и развитию художественного вкуса и чувства гармонии.
4. Создавать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира и презентации своего творчества.
4. Создавать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира и презентации своего творчества.
5. Стимулировать и обеспечивать поддержку речевой инициативы ребенка в общении со сверстниками в процессе коллективной работы
Цели и задачи дидактического плана.
Цель: Содействие формированию личностных качеств детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Обучать нетрадиционным способам творческой деятельности, формировать умения и навыки детей в изобразительных, декоративных, конструктивных видах творчества.
2. Способствовать формированию всех психических процессов и личностных качеств личности: образное мышление, воображение, фантазию, инициативу, творческую активность.
3. Содействовать развитию положительно – эмоционального восприятия окружающего мира средствами изобразительной деятельности.
4. Способствовать пробуждению и реализации творческих способностей, развитию мелкой моторики рук.
5. Обеспечить поддержку потребности ребенка в самоутверждении.
6. Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческого процесса.
Средний возраст: формировать умение изображать округлые и многоугольные формы, развивать координацию движений и способность в нужный момент изменить направление движения руки, создавая угол или замыкая линию.
Старший возраст: развивать умение самостоятельно рассматривать объект, творить по памяти и воображению. Способствовать формированию у детей навыка передавать в творческой работе свои впечатления от окружающей действительности. Развивать композиционные умения.
Задачи и содержание обучения по возрастным группам
Младший возраст: вызвать интерес к процессу изобразительного творчества, развивать умения работать карандашами и красками, закреплять приёмы проведения прямых, округлых и замкнутых линий. Средний возраст: формировать умение изображать округлые и многоугольные формы, развивать координацию движений и способность в нужный момент изменить направление движения руки, создавая угол или замыкая линию.
Старший возраст: развивать умение самостоятельно рассматривать объект, творить по памяти и воображению. Способствовать формированию у детей навыка передавать в творческой работе свои впечатления от окружающей действительности. Развивать композиционные умения.
Задачи первого года обучения:
1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
3. Обогащать представления детей о жанрах изобразительного искусства, законах о законах композиции, об особенностях и технических приемах, способствовать освоению цветовой палитры.
4. Создание условий для коммуникативной деятельности детей и развития связной речи.
5.Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности, художественный вкус и любовь к искусству.
Задачи второго года обучения:
1.Содействовать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
2.Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы творческих работ.
3.Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать уровень изобразительных и коммуникативных умений и навыков детей.
4. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
5. Развивать описательную, комментирующую функции речи, способствовать развитию мыслительных процессов: обобщать, противопоставлять, рассуждать.
6. Способствовать формированию опыта собственной творческой деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий