LEGO-клуб (описание программы)

Описание дополнительной образовательной программы "ЛЕГО-клуб"
Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
Цель программы: развитие пространственных представлений через лего - конструирование; развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.
Задачи программы:
1. Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях.
2.  Познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;
3. Используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;
4. Учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
5. Организовывать коллективные формы работы (пары, тройки), чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы;
6. Формирование умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;
7. Развитие навыков общения, коммуникативных способностей.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. 
Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При конструировании по условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребёнок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности дошкольников.

Обучение по данной программе осуществляется по 4 этапам:
1. Установление связей. Дети как бы "накладывают" новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания.
2. Конструирование.
Обучение в процессе практической деятельности предполагает создание моделей и практическую реализацию идей. Занятия с образовательными конструкторами знакомят детей с тремя видами конструирования:
* Свободное, неограниченное жёсткими рамками исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей, что позволяет им прийти к пониманию определённой совокупности идей.
* Исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят модель, используемую для получения и обработки данных.
* Свободное, неограниченное рамками решение творческих задач, в процессе которого дети делают модели по своим проектам.
3. Рефлексия. Это есть возможность обдумать то, что они запрограммировали и построили. Позволяет дошкольникам более глубоко понять идеи, с которыми сталкиваются в процессе своей деятельности на предыдущих этапах. Размышляя, дети устанавливают связи между полученной ими новой информацией и уже знакомыми им идеями, а также предыдущим опытом. На этом этапе педагог получает прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.
4. Развитие.  Процесс всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют дошкольников на дальнейшую творческую работу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий