Хореография (описание программы)

Описание образовательной программы дополнительного образования 
"Танцевальная карусель"
Искусство – одна из форм познания действительности, общественных отношений, внутреннего мира, природы. Предмет искусства – человек, его жизнь, его труд. В итоге длительного исторического развития человек научился изображать внешний мир. Выражать свой внутренний мир средствами различных искусств, в том числе в танце, движениями тела и мимикой, основанными сначала на ритмическом, а далее на музыкальном сопровождении.
Ритмическое выразительное движение – основа танца со дня его возникновения до наших дней. В танце выражаются чувства, состояние духа, характер человека, его переживания и душа.
Люди создали танец как одну из форм художественного общения, как средство для выражения своих мыслей и чувств. Веками происходил отбор танцевальных движений, способных наиболее точно передать то, что волнует человека.
«Пляска развивает гибкость, силу и красоту, пляска – это искусство высказывать все посредством жестов» – говорил Платон.
Познание и изучение танца позволяет проследить историю развития человечества, т.к. танец разных эпох имеет свои особенности, неразрывно связанные с развитием общества, а так же развивает эстетический вкус, воображение, эмоциональную сферу, музыкальность, формирует и воспитывает тело человека, укрепляет здоровье.
Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое  способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей детей. Органическое соединение движения, музыки, игры  формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
Занятия в объединении способствуют:
·        * Социальной адаптации  детей и коммуникабельности. 
·        * Развитию моторной (мышечной) памяти;
·         Формированию ассоциативного мышления;
·         Пробуждению фантазии и творчества;
·        * Развитию эмоциональной сферы ребёнка;
·         Воспитанию трудолюбия, собранности.
Хореография востребованный вид художественного воспитания. Дети любят двигаться, хотят танцевать, а родители хотят видеть их красивыми и физически здоровыми.
Программа "Танцевальная карусель" – это система комплексных занятий, направленная на создание условий для гармонического развития личности ребенка.
Курс обучения включает в себя основной минимум знаний умений и навыков в области хореографии и развитии физических и музыкально-ритмических способности детей дошкольного возраста.
      При обучении  детей ставятся следующие задачи: 
-освоение курса ритмики;
-освоение элементов партерного экзерсиса (упражнения на полу);
-изучение простейших танцевальных движений.
 Ритмика является составной частью обучения детей основам танца. В курс ритмики входят упражнения на развитие основных умений и навыков (для головы, рук, ног в разном характере, темпе, ритме), музыкально-ритмические упражнения, различные прыжки. Курс ритмики помогает развить у детей физические и музыкально-ритмические данные, овладеть им простейшей танцевальной лексикой и развить эмоциональность.
 Упражнения партерного экзерсиса (на полу) выполняются в положении, разгружающем позвоночник: лёжа на спине и животе, сидя с втянутыми или согнутыми ногами и стоя на коленях. Упражнения на полу освобождают детей от дополнительной нагрузки, как физической, так и нервной, которую они испытывают в вертикальном положении. Поэтому они создают максимум условий для сосредоточения внимания ребёнка на мышечные ощущения и учат сознательно управлять мышцами. Упражнения партерного экзерсиса позволяют с наименьшей затратой энергии достичь сразу три цели: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.
В результате освоения программы у детей вырабатывается  осанка, умение свободно ориентироваться в пространстве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий