Рекомендации для родителей
Познавательное
развитие ребёнка дошкольного возраста предполагает:
- Становление
и укрепление общей познавательной мотивации, которая является основой
формирования учебной мотивации на этапе подготовки ребёнка к школе;
- Формирование
умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска
дополнительной информации о нём;
- Формирование
специфических способов познавательной деятельности: навыков
экспериментирования, первичных навыков работы с информацией;
- Развитие
интеллектуальных операций (формирование основ логического мышления);
- Развитие
речи как средства передачи информации и активизации мышления;
- Развитие
восприятия.
В процессе
познавательного развития ребёнка происходит расширение его кругозора,
информированности об окружающем его предметном мире, о живой природе и других
людях, о пространстве и времени; развиваются мышление и речь, формируются
индивидуальные интересы.
Различные
объекты познания предполагают различное к ним отношение и различные способы их
исследования:
- Живые
объекты, природа: различение живого и неживого, бережное и уважительное
отношение к живому, готовность заботиться о ком-то или о чём-то;
- Представления
о правилах безопасности поведения;
- Неживые
объекты, предметы: орудия труда, инструменты – взрослые показывают ребёнку, как
ими пользоваться;
- Технические
средства, включая средства передвижения, - знакомство с их устройством,
правилами эксплуатации и пользования;
- Игрушки
– ребёнок использует их по своему усмотрению;
- Материалы
(конструкторы, изоматериалы и т. п. – ребёнок исследует и использует их
самостоятельно, взрослый может показать некоторые их свойства и возможности;
- Эстетические
объекты – рассматривание объектов, бережное к ним отношение;
- Отношения
людей, чувства. (Они вызывают наибольший интерес у детей в старшем дошкольном
возрасте);
- Впечатления,
восприятие: цвет, звуки, фактура материала, вкус, запах.
От отношения
окружающих взрослых к познавательной активности ребёнка, от того, насколько
правильно они могут создать на каждом возрастном этапе развивающую среду,
отвечающую возможностям и потребностям ребёнка, зависит его познавательное и интеллектуальное
развитие.

Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:
1. Любознательные дети растут у любознательных
родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё обо всём уже знаете. Открывайте
мир вместе с вашим ребёнком.
2. Говорите с ребёнком – сначала называя
окружающие предметы, позже – действия, затем – признаки и свойства предметов,
объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и
обосновывайте свои суждения.
3. Задавайте ребёнку старшего возраста как можно
чаще вопрос «Как ты думаешь?».
4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения
ребёнка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
5. Отыскивайте и приносите домой любопытные
вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребёнком. Пусть он не всё и не сразу
поймёт: развивающее общение – это всегда общение «навырост».
6. По возможности больше путешествуйте с
ребёнком.
7. Приглашайте в дом интересных людей, при
общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».
8. Ходите с ребёнком в музеи.
9. Проводите совместные наблюдения и опыты.
10.Эмоционально
поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу
и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
11. Сделайте свои увлечения предметом общения с
ребёнком.

Консультации
Комментариев нет:
Отправить комментарий